Задумчивая девочка - 3 года. |
Новый взгляд на старые рисунки
Здесь я попыталась взглянуть на свои рисунки немного по другому и изменить некоторые из них, согласно своим представлениям о "таинственности" и "многослойности" детского восприятия реальности. Используя инверсию, соляризацию, рельеф и некоторые другие приемы цифровой коррекции, оказалось возможным наполнить довольно простенькие детские рисунки лоском "графичности" и "техничности", чего конечно трудно ожидать от любого ребенка в детстве, при его "скромном" художественном опыте... После такого преобразования некоторые рисунки приобретают странную таинственность и глубину, которая появляется, повидимому, из-за ассоциативного ощущения неизвестности и тревоги, порожденного черным фоном. Цвета приобретают иногда нежно-задумчивый, иногда ядовито-зловещийй накал, что приводит к иному восриятию той же картинки, усиливает ее смысловую сердцевину, изменяя, смещая эмоциональность и выразительность рисунка в сторону большей "неоднозначности" и "образности". При использовании рельефа усиливаетя ощущение "линии как формы", что добавляет значимости в скупые, на детали и прорисовку, детские рисунки. Используя эту технику мне хотелось показать, что рисунок ребенка имеет больше глубины и смысла, чем мы обычно в нем видим. Кто знает что ребенок "видит", рисуя свои каракули и контурные "экслибрисы". Может быть за робкими и беспорядочными линиями скрывается полет фантазии, который нам неведом, потому что мы его уже утеряли, как тайну постижения языка... Рисунок обретает как бы "второе дыхание", ранее незаметные детали и акценты становятся более явными и четкими. Возникает ощущуение "внутренней многозначности". Кто-нибудь скажет что это все искусственно и надуманно, но почему бы и не допустить, что возможно и такое прочтение рисунка. Даже если это и делается автором спустя годы... Взгляните и оцените сами, насколько это все необычно!  смотреть здесь и здесь |